Образование

Описание образовательной программы МБДОУ детский сад №26 

 Образовательная программа  дошкольного образования (далее – Программа) является нормативно-управленческим документом, регламентирующим содержание и организацию образовательной деятельности и представляющим модель образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №  (далее – МБДОУ).

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программа реализуется с 1 сентября 2023 года.

Программа построена на следующих принципах ДО в соответствии с ФГОС ДО и дополненных ФОП ДО:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

4) признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество ОУ с семьей;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии.

Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 1 года до 7 лет в группах общеразвивающей направленности (в соответствии с Уставом). Программа реализуется в течение всего времени пребывания обучающихся в ОО (режим работы ДОУ: с 7.00. до 17.00, 5 дней в неделю (кроме выходных и праздничных дней)). Программа реализуется на русском языке – на государственном языке Российской Федерации.

Содержание образовательной программы реализуется через методики и технологии, представленные в таких программах, как «СамоЦвет», «STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», а также при помощи элементов различных парциальных программ и отдельных методических авторских разработок.

2. Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей разработана на основе ФАОП ДО, ФГОС ДО для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНС,  и детей с задержкой психического развития (ЗПР), с целью обеспечения равных возможностей для полноценного развития детей с ОВЗ в период дошкольного детства независимо от их особенностей. 

Целью АОП является проектирование социальных ситуаций развития ребенка с ОВЗ, развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета...

 

Образование организуется на русском языке.